Москва FM,
27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается 315 просмотров
Москвичи избегают самостоятельности на дорогах. Популярность Европротокола – упрощенной схемы оформления мелких аварий без участия инспектора – второй год снижается по всей стране.
Как считают в МВД, водители опасаются, что их неправильно рассчитает страховая. Сами страховщики объясняют тренд эффективной борьбой с мошенниками, а независимые эксперты – потерей доверия автомобилистов к ОСАГО. Какой бы ни была причина, достаточно одного неудачного опыта оформления через Европротокол, и ни сам водитель, ни его окружение к нему больше не прибегнет, считает автоэксперт Денис Смольянов.
Денис Смольянов, автоэксперт
Скорее всего, люди просто начинают опасаться, что Европротокол не сработает до конца: они не получат ту компенсацию, которую они могли бы получить. Возможно, люди уже столкнулись с Европротоколом и столкнулись с тем, что страховые компании с настороженностью относятся к таким авариям. Возможно, люди, или знакомые этих людей, или знакомые знакомых, потому что эти случаи распространяются крайне быстро. Приносили документы в страховую компанию, страховая компания долго выплачивала или выплачивала мало, или суммы, которая выплачивалась, не хватало на ремонт. И вот когда ты это все слышишь, у тебя может возникнуть страх перед самостоятельным оформлением, хотя это чрезвычайно удобный, конечно, инструмент.
Пик оформления через Европротокол – 40% мелких аварий без пострадавших – был в 2021 году. Затем показатели начали падать и сейчас составляют 34%. В прошлом году средний размер выплаты в таких случаях составил 52 тысячи рублей. Но ни нижняя планка в 100 тысяч, ни даже верхняя в 400 тысяч рублей, которую может обеспечить Европротокол, с нынешней стоимостью ремонта и запчастей расходов часто не покрывает, отмечает автоюрист Сергей Радько.
Сергей Радько, автоюрист
Нежелание пользоваться таким способом оформления объясняется очень просто: как правило, максимальная сумма возмещения при таком способе оформления составляет 100 000 рублей. А по нынешним меркам и ценам на запчасти такая сумма вообще не соответствует никакому ремонту. Например, одна блок-фара даже для не самого дорогого пяти-семилетнего автомобиля, тем более нового, может стоить и 100 000 рублей, и больше. Поэтому все равно приходится потом как-то суживать вред уже непосредственно с виновника, а это дополнительные хлопоты. Лучше уж подождать несколько часов, пока приедет ГИБДД или, например, сфотографировать все и отправить в подразделение для оформления, и тогда можно рассчитывать на полный размер выплаты в размере 400 000 рублей.
Сотрудники госавтоинспекции в прошлом году оформили 1,5 млн происшествий без пострадавших с материальным ущербом, больше половины из которых могли быть оформлены Европротоколом. Чаще всего они происходили из-за несоблюдения дистанции, нарушения правил проезда перекрестков, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части. 70% мелких аварий оформлялись в течение часа, почти треть – до двух часов.
Часто при несерьезных столкновениях водители решают материальные вопросы на месте между собой без инспектора и Европротокола, добавил Сергей Радько.
Все же заметный рост цен на запчасти и обслуживание автомобилей остается главной причиной отрицательного тренда, и на это нужно обратить внимание страховщикам. Впрочем, пока снижение популярности протокола нельзя назвать критичным, отмечает авктоэксперт Денис Смольянов.
Стоимость автомобильных запчастей в этом году может увеличиться ещё до 7%. Сильнее всего с января подорожали свечи зажигания, особенно это заметят владельцы машин концерна Volkswagen. Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на 6-7%. В этом сегменте сильнее всего выросли цены на запчасти для японских и российских автомобилей.
Стабильно растут цены и на лампы – почти на 5% с начала года. Больше всего в этой категории подорожали комплектующие для автомобилей Ford. А вот цены на лампы для Lada, напротив, упали в цене более чем на 30%.
Вся пресса за 27 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
|
Коммерсантъ-Пермь, 27 июня 2025 г.
Работа лечит

|
|
Ведомости, 27 июня 2025 г.
Рынок и регуляторы обсуждают учет тахографов при расчете ОСАГО для грузовиков

|
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|